Эксплуатационные мероприятия по повышению экологичности автотранспортных средств

Основными эксплуатационными мероприятиями, направленными на снижение токсичности отработавших газов являются следующие:

Для карбюраторных двигателей

. Своевременное регулирование карбюраторов по оптимальному составу рабочей смеси;

. Оптимизация характеристики ускорительного насоса при разгоне автомобиля;

. Поддержание оптимальной регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел газораспределительного механизма;

. Контроль и регулировка оптимального угла опережения зажигания. Поддержание нормального зазора в контактах прерывателя.

. Повышение минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на 50-100 об/мин;

. Периодическая промывка системы смазки специальным промывочным маслом;

. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;

. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;

. Систематическая промывка топливных и воздушного фильтров систем питания двигателя;

. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-80% от максимальной мощности;

. Добавка в бензин 3% антитоксичного изопропилового спирта;

Для дизельных двигателей

. Систематический контроль оптимального угла опережения начала подачи топлива. Он должен быть до ВМТ;

. Поддержание постоянной цикличности подачи топлива для каждого цилиндра. Допускается неравномерность подачи топлива ±5%;

. Контроль и регулировка оптимальной максимальной подачи топлива, исключающей дымный выхлоп;

. Своевременный контроль технического состояния и регулировка оптимального давления начала впрыска топлива каждой форсункой;

.Разогрев двигателя и его систем перед началом движения автомобиля до температуры не ниже 30°С и полная нагрузка двигателя при температуре охлаждающей жидкости не ниже 55°С;

. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-70% от максимальной мощности;

. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;

. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;

. Своевременная промывка топливных и воздушных фильтров;

Чтобы судить о своевременном выполнении вышеуказанных мероприятий на автотранспортных предприятиях, организуется контроль за токсичностью отработавших газов с применением современных газоанализаторов.

Углубленная проверка исправного технического состояния топливных систем двигателей обычно проводится 2 раза в год. При этом проверяют:

· производительность топливных жиклеров;

· износ деталей привода ускорительного насоса и его производительность;

- систему балансировки поплавковой камеры.

Хорошая взаимосвязь системы холостого хода карбюратора и главной дозирующей системы обеспечивают автомобилю хорошие ходовые качества.

При техническом обследовании технического состояния карбюратора и воздушного фильтра проверяют в первую очередь, т.е, контролируют: - состояние системы холостого хода;

- положение винта минимального открытия дросселя;

- минимальные обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах. Затем проверяют техническое состояние аккумуляторных батарей и системы зажигания.

У дизельных двигателей в первую очередь определяется техническое состояние топливной системы. То есть проверяется исправность топливной аппаратуры (форсунок, топливных насосов). Обращается также внимание на техническое состояние воздухоочистителя, топливных фильтров и их герметичность.

Кроме того, автомобили с дизельными двигателями проверяются на дымность при техническом обслуживании и при проведении годовых технических осмотров.

Основные направления, мероприятия, методы и средства по снижению токсичности и дымности отработавших газов:

1. Новые схемы двигателя:

· с турбокомпаундированием;

· с утилизацией теплоты в цикле Ренкина-Стирлинга;

· комбинированные;

· газотурбинные;

· аксиальные;

· двухтактные;

- электрические.

2. Совершенствование рабочего процесса:

· оптимизация камеры сгорания;

· оптимизация параметров топливоподачи;

· улучшение наполнения цилиндров;

· оптимизация структуры воздушного вихря;

· оптимизация фаз газораспределения;

· разработка малотоксичных рабочих процессов;

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Благоустройство буферного парка Охтинского учебно-опытного лесхоза
Интенсивное и нерегулируемое посещение лесов, как правило, вызываетрекреационную дигрессию насаждений - изменение лесной среды под воздействием рекреации. Вначале наблюдается слабое изменения, затем эти процессы усиливаются, и дальнейшее рекреационное пользование може ...