Основными эксплуатационными мероприятиями, направленными на снижение токсичности отработавших газов являются следующие:
Для карбюраторных двигателей
. Своевременное регулирование карбюраторов по оптимальному составу рабочей смеси;
. Оптимизация характеристики ускорительного насоса при разгоне автомобиля;
. Поддержание оптимальной регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел газораспределительного механизма;
. Контроль и регулировка оптимального угла опережения зажигания. Поддержание нормального зазора в контактах прерывателя.
. Повышение минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на 50-100 об/мин;
. Периодическая промывка системы смазки специальным промывочным маслом;
. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;
. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;
. Систематическая промывка топливных и воздушного фильтров систем питания двигателя;
. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-80% от максимальной мощности;
. Добавка в бензин 3% антитоксичного изопропилового спирта;
Для дизельных двигателей
. Систематический контроль оптимального угла опережения начала подачи топлива. Он должен быть до ВМТ;
. Поддержание постоянной цикличности подачи топлива для каждого цилиндра. Допускается неравномерность подачи топлива ±5%;
. Контроль и регулировка оптимальной максимальной подачи топлива, исключающей дымный выхлоп;
. Своевременный контроль технического состояния и регулировка оптимального давления начала впрыска топлива каждой форсункой;
.Разогрев двигателя и его систем перед началом движения автомобиля до температуры не ниже 30°С и полная нагрузка двигателя при температуре охлаждающей жидкости не ниже 55°С;
. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-70% от максимальной мощности;
. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;
. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;
. Своевременная промывка топливных и воздушных фильтров;
Чтобы судить о своевременном выполнении вышеуказанных мероприятий на автотранспортных предприятиях, организуется контроль за токсичностью отработавших газов с применением современных газоанализаторов.
Углубленная проверка исправного технического состояния топливных систем двигателей обычно проводится 2 раза в год. При этом проверяют:
· производительность топливных жиклеров;
· износ деталей привода ускорительного насоса и его производительность;
- систему балансировки поплавковой камеры.
Хорошая взаимосвязь системы холостого хода карбюратора и главной дозирующей системы обеспечивают автомобилю хорошие ходовые качества.
При техническом обследовании технического состояния карбюратора и воздушного фильтра проверяют в первую очередь, т.е, контролируют: - состояние системы холостого хода;
- положение винта минимального открытия дросселя;
- минимальные обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах. Затем проверяют техническое состояние аккумуляторных батарей и системы зажигания.
У дизельных двигателей в первую очередь определяется техническое состояние топливной системы. То есть проверяется исправность топливной аппаратуры (форсунок, топливных насосов). Обращается также внимание на техническое состояние воздухоочистителя, топливных фильтров и их герметичность.
Кроме того, автомобили с дизельными двигателями проверяются на дымность при техническом обслуживании и при проведении годовых технических осмотров.
Основные направления, мероприятия, методы и средства по снижению токсичности и дымности отработавших газов:
1. Новые схемы двигателя:
· с турбокомпаундированием;
· с утилизацией теплоты в цикле Ренкина-Стирлинга;
· комбинированные;
· газотурбинные;
· аксиальные;
· двухтактные;
- электрические.
2. Совершенствование рабочего процесса:
· оптимизация камеры сгорания;
· оптимизация параметров топливоподачи;
· улучшение наполнения цилиндров;
· оптимизация структуры воздушного вихря;
· оптимизация фаз газораспределения;
· разработка малотоксичных рабочих процессов;
Благоустройство буферного парка Охтинского учебно-опытного лесхоза
Интенсивное
и нерегулируемое посещение лесов, как правило, вызываетрекреационную дигрессию
насаждений - изменение лесной среды под воздействием рекреации. Вначале
наблюдается слабое изменения, затем эти процессы усиливаются, и дальнейшее
рекреационное пользование може ...