Существенное влияние на состав отработавших газов оказывает также, как отмечалось выше, регулировка системы холостого хода. Оптимальная регулировка позволяет снизить содержание СО на 30% и CnHm на 15% при некотором увеличении (до 5%) NOx. В конструкциях современных карбюраторов сейчас применяются различные ограничивающие устройства, исключающие перерегулировку системы холостого хода в больших пределах в процессе эксплуатации.
Совершенствование системы зажигания играет большую роль в процессе сгорания рабочей смеси в цилиндрах. На многих автомобилях в системе зажигания предусмотрены устройства, обеспечивающие установку поздних углов опережения зажигания, иногда даже после верхней мертвой точки. При этом процесс сгорания смеси затягивается на такте расширения, нередко до открытия выпускного клапана. Концентрация СО и NOx в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания практически не меняется, а концентрация CnHm уменьшается. Это объясняется увеличением температуры отработавших газов и догоранием CnHm в выпускной системе. Отрицательным последствием работы двигателя внутреннего сгорания при позднем зажигании является снижение КПД и некоторое увеличение расхода топлива.
Второе направление совершенствования системы зажигания - обеспечение стабильной мощной искры на свече. Это привело к появлению систем зажигания с увеличенным временем разряда или подачей серии искр. Применение транзисторных систем зажигания, обеспечивающих мощный разряд, позволяет снизить содержание CnHm в отработавших газах до 10% с одновременным повышением надежности системы.
Как уже отмечалось, отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания являются не единственным источником загрязнения атмосферы CnHm. Около 35% CnHm попадают в атмосферу с картерными газами и при испарении топлива из карбюратора и топливного бака.
Самым распространенным способом предотвращения попадания в атмосферу CnHm с картерными газами является использование замкнутой системы вентиляции картера.
Отработавшие газы (CnHm), попавшие в картер двигателя внутреннего сгорания, очищаются в маслоотделителе от капелек масла, поступают в воздушный фильтр, а затем в карбюратор, и сгорают в цилиндре. При замкнутой системе вентиляции картера выброс уменьшается на 10-50%.
Для уменьшения испарения топлива на автомобили устанавливается система улавливания паров бензина. Такие системы монтируются на автомобилях ВАЗ, предназначенных для экспорта в Северную Америку. Система улавливания паров бензина работает следующим образом: при неработающем двигателе внутреннего сгорания в случае достижения определенного давления паров в топливном баке они через трехпозиционный клапан поступают в адсорбер, представляющий собой емкость с активированным углем.
В адсорбере пары топлива накапливаются. При работающем двигателе внутреннего сгорания через адсорбер просасывается воздух, который уносит накопившиеся пары топлива во впускную систему двигателя. При работающем двигателе магистраль, связывающая топливный бак и адсорбер, перекрыта.
У автомобиля, оборудованного системой улавливания паров бензина, количество CnHm, попадающего в атмосферу при испарении топлива, уменьшается в 5 раз.
Разработка предложений по развитию экологического менеджмента в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города (на примере ООО Жилкомсервис №3 Центрального района)
Экологическая политика как целенаправленная деятельность по обеспечению
рационального использования природных ресурсов, минимизации загрязнений и
отходов и сохранения жизнеобеспечивающих функций биосферы, является не
единственным аспектом устойчивого развития, но по пр ...