В области холостого хода и малых нагрузок (дроссель открыт от 0 до 25%) количество горючей смеси очень мало, зажигание весьма затруднено, а поэтому для нормальных условий работы двигателя используют обогащенную смесь. В результате содержание СО в отработавших газах увеличивается и может достигать 7-10%.
При работе на средних нагрузках (открытие дросселя от 25 до 80%) в цилиндры поступает обедненная смесь (а=1,05-1,1), соответствующая наиболее экономичной работе двигателя. При этом содержание СО в отработавших газах минимальное и по сравнению с обогащенной смесью (а = 0,9) оно уменьшается в 8-12 раз.
При работе в области, близкой к полной мощности (открытие дросселя от 80 до 100%), в цилиндры подается обогащенная смесь, соответствующая полной мощности, с некоторой потерей в экономичности, что приводит к увеличению содержания СО (до 5%) и СН.
В дизельных двигателях с увеличением нагрузки расход топлива увеличивается, а расход воздуха не меняется, поэтому уменьшается а и резко увеличивается содержание СН в отработавших газах.
Наибольшее количество бенз(а)пирена выделяется при пусках двигателя, особенно в зимнее время.
Автомобили, двигающиеся с постоянной скоростью, по сравнению с переменным режимом выделяют меньше токсичных веществ. Исследования движения легкового автомобиля в Москве показали, что продолжительность работы двигателя на холостом ходу равна 20-22%, на режимах ускорения - 20-25%, замедления - 22-25%, а на постоянной скорости - лишь 27-37% от общего баланса времени пребывания на линии.
В городских условиях эксплуатации автомобилей возможен режим принудительного холостого хода, т. е. когда двигатель приводится во вращение от трансмиссии. Этот режим наблюдается при торможении автомобиля двигателем и составляет для грузовых автомобилей 18%, а для легковых- 16,4% от общего баланса времени. При этом в цилиндрах создается сильное разрежение, смесь получается богатой и нарушается процесс сгорания, а следовательно, процентное содержание СО и СН в отработавших газах увеличивается. Наиболее вредной считается работа автомобиля с полной нагрузкой на максимальных скоростях. При этом в атмосферу попадает значительно большее количество токсичных веществ, чем при работе на холостом ходу, вследствие увеличения (в 6-10 раз) количества продуктов сгорания.
Метеорологические условия также влияют на степень загрязнения атмосферы при работе автомобиля. С увеличением влажности воздуха от 40 до 90% при постоянной температуре токсичность отработавших газов возрастает на 38%. При понижении температуры окружающего воздуха от 25° до 15°С содержание СО в отработавших газах увеличивается с 1,7 до 2,8%
Изучение экологического состояния воздуха, воды и почвы в селе Межгорье
Несколько лет назад в украинском туризме появился новый термин: «сельский
зеленый туризм». Развитие этого интересного направления прогрессирует сейчас с
каждым годом.
Понятие «зеленого туризма» в двух словах - это отдых в частных хозяйствах
в сельской местности, инт ...