Эксплуатационные мероприятия по повышению экологичности автотранспортных средств

Основными эксплуатационными мероприятиями, направленными на снижение токсичности отработавших газов являются следующие:

Для карбюраторных двигателей

. Своевременное регулирование карбюраторов по оптимальному составу рабочей смеси;

. Оптимизация характеристики ускорительного насоса при разгоне автомобиля;

. Поддержание оптимальной регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел газораспределительного механизма;

. Контроль и регулировка оптимального угла опережения зажигания. Поддержание нормального зазора в контактах прерывателя.

. Повышение минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на 50-100 об/мин;

. Периодическая промывка системы смазки специальным промывочным маслом;

. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;

. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;

. Систематическая промывка топливных и воздушного фильтров систем питания двигателя;

. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-80% от максимальной мощности;

. Добавка в бензин 3% антитоксичного изопропилового спирта;

Для дизельных двигателей

. Систематический контроль оптимального угла опережения начала подачи топлива. Он должен быть до ВМТ;

. Поддержание постоянной цикличности подачи топлива для каждого цилиндра. Допускается неравномерность подачи топлива ±5%;

. Контроль и регулировка оптимальной максимальной подачи топлива, исключающей дымный выхлоп;

. Своевременный контроль технического состояния и регулировка оптимального давления начала впрыска топлива каждой форсункой;

.Разогрев двигателя и его систем перед началом движения автомобиля до температуры не ниже 30°С и полная нагрузка двигателя при температуре охлаждающей жидкости не ниже 55°С;

. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-70% от максимальной мощности;

. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;

. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;

. Своевременная промывка топливных и воздушных фильтров;

Чтобы судить о своевременном выполнении вышеуказанных мероприятий на автотранспортных предприятиях, организуется контроль за токсичностью отработавших газов с применением современных газоанализаторов.

Углубленная проверка исправного технического состояния топливных систем двигателей обычно проводится 2 раза в год. При этом проверяют:

производительность топливных жиклеров;

износ деталей привода ускорительного насоса и его производительность;

систему балансировки поплавковой камеры.Хорошая взаимосвязь системы холостого хода карбюратора и главной дозирующей системы обеспечивают автомобилю хорошие ходовые качества.

При техническом обследовании технического состояния карбюратора и воздушного фильтра проверяют в первую очередь, т.е, контролируют: - состояние системы холостого хода;

положение винта минимального открытия дросселя;

минимальные обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах. Затем проверяют техническое состояние аккумуляторных батарей и системы зажигания.

У дизельных двигателей в первую очередь определяется техническое состояние топливной системы. То есть проверяется исправность топливной аппаратуры (форсунок, топливных насосов). Обращается также внимание на техническое состояние воздухоочистителя, топливных фильтров и их герметичность.

Кроме того, автомобили с дизельными двигателями проверяются на дымность при техническом обслуживании и при проведении годовых технических осмотров.

Основные направления, мероприятия, методы и средства по снижению токсичности и дымности отработавших газов:

. Новые схемы двигателя:

с турбокомпаундированием;

с утилизацией теплоты в цикле Ренкина-Стирлинга;

комбинированные;

газотурбинные;

аксиальные;

двухтактные;

электрические.

. Совершенствование рабочего процесса:

оптимизация камеры сгорания;

оптимизация параметров топливоподачи;

улучшение наполнения цилиндров;

оптимизация структуры воздушного вихря;

оптимизация фаз газораспределения;

разработка малотоксичных рабочих процессов;

теплоизоляция камеры сгорания;

предварительная физико-химическая обработка топлива, воздушного заряда, рабочей смеси;

совершенствование систем турбонадува;

совершенствование систем впуска и выпуска.

. Совершенствование конструкции и технологии изготовления ДВС:

снижение механических потерь;

утилизация теплоты отработавших газов;

ужесточение допусков;

оптимизация степени сжатия;

совершенствование систем теплоподачи;

совершенствование узлов и деталей дизеля;

совершенствование систем охлаждения и смазывания;

создание электронных систем управления.

. Разработка средств и методов снижения токсичности и дымности ДВС:

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Предприятие – источник загрязнения окружающей среды
Одной из самых важных проблем, стоящих перед мировым сообществом, является проблема защиты окружающей природной среды и устойчивого развития человеческой цивилизации. Возрастание энерговооруженности человека, увеличение количества добываемого сырья, рост промышлен ...