Урон, наносимый автотранспортом окружающей среде требует обращения серьезного внимания на данную проблему. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделяются в следующем:
оптимизация движения городского транспорта;
разработка альтернативных энергоисточников;
создание (модификация) используемых двигателей, и разработка новых экологически более безопасных видов транспорта;
защита от шума, теплового воздействия, электромагнитных излучений, вырабатываемых автотранспортом;
экономические меры по управлению автомобильным парком и движением;
юридические меры воздействия, направленные на ужесточение контроля за автотранспортным комплексом и повышение ответственности лиц, нарушающих природоохранное законодательство.
Оптимизация городского движения транспорта тесно связана с улучшением градостроительства и планировки дорог и улиц, созданием транспортных развязок, улучшением дорожного покрытия, контролем скоростного движения.
Разработка альтернативных энергоисточников является главной задачей, стоящей перед человечеством. Углеводородное сырье небезгранично и его применение достаточно ущербно для окружающей среды. Необходим поиск новых альтернативных видов топлива.
Вместе с тем, нужно вести целенаправленную работу по разработке перспективных видов транспорта. Перспектива транспортной отрасли - это электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростного трамвая, метро и др.
Защита от шума, теплового воздействия и электромагнитных излучений, вырабатываемых автотранспортом, также заключается в конструктивном усовершенствовании транспортных средств.
Экономические меры - это применение системы налогообложения, а также иных инструментов экономического воздействия на владельцев автотранспортных средств, организации, реализующие топливо, строящие дороги. Экономические меры должны быть направлены на повышение экологической безопасности транспортно-дорожного комплекса.
Юридические мероприятия включают в себя разработку законодательных актов, нормативно-правовой базы обеспечивающей ужесточение контроля за экологической безопасностью автотранспорта, повышение ответственности лиц, халатно относящихся к соблюдению норм экологического законодательства.
Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ намного меньше, чем 10-15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.
Вполне понятно, что природоохранные мероприятия в первую очередь связаны с уровнем развития экономики, потому что все они требуют больших затрат. Поэтому есть надежда, что со стабилизацией и улучшением экономической ситуации в стране необходимые средства для решения экологических вопросов, возникающих при эксплуатации автотранспортных средств будут выделяться в достаточном количестве, так как функционирование автотранспортного комплекса в крупных городах, с точки зрения охраны природы, может приводить к необратимым последствиям для человека и окружающей среды.
Яды животных и растений
Для выполнения курсовой работы мной была выбрана и
рассмотрена тема: «Яды животных и растений». Актуальность изучения данной темы
заключается в необходимости понимания особенностей влияния ядов растительного и
животного происхождения на другие живые организмы, в частно ...