Проект разрабатывается в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Правовая основа разработки проекта:
В соответствии со ст.11 Федерального закона ”Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, а также предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Порядок разработки проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение установлен в Постановлении Правительства ”О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение” от 16.06.2000 № 461.
Для того чтобы установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление и пакет документов. Территориальные органы уполномоченного органа должны рассмотреть вышеуказанное заявление и документы в срок, не превышающий 30 (Тридцати) рабочих дней с даты приема вышеуказанных заявления и документов.
После процесса согласования проекта в уполномоченных государственных органах выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Невыполнение должным образом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет за собой ответственность для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, согласно ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.
Как мы говорили ранее расчет класса опасности вещества также является необходимым. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года “Об отходах производства и потребления ” № 89-ФЗ, отходы, исходя из степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Класс опасности отходов, согласно Приказу МПР РФ от 15.06.2001г. “Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды.” № 511, устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
Ответственность:
В случае несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами природпользователи несут административную, в соответствии со ст.8.2. КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ, или уголовную, в соотвествии со ст. 247 УК РФ от 13.06.1996 г. ответственность.
Группировка отходов, образующихся в процессе функционирования ООО «Жилкомсервис №3»
Таблица 9 - перечень образующихся отходов
Наименование отхода |
Класс опасности |
Тормозные колодки отработанные |
5 |
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный(исключая крупногабаритный) |
4 |
Масла индустриальные отработанные |
3 |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
4 |
Обтирочный материал, загрязненный маслами(содержание масел менее 15%) |
4 |
Твердые коммунальные отходы(растительные отходы от ухода за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками) |
5 |
Экологическая обстановка в районе Орехово-Борисово Северное Южного административного округа г. Москвы
В
конце 1980-х - начале 1990-х годов Москва столкнулась с целым рядом
экологических проблем. Одной из причин снижения экологической безопасности
населения, ухудшения состояния окружающей среды, нерациональности
природопользования является несовершенство механизма госу ...