Обоснование необходимости создание экологической службы в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города

фиксируется распределение ответственности в рамках СЭМ;

заполняются формы, являющиеся приложением к функциональным процедурам;

выявляются значимые экологические аспекты;

устанавливаются плановые экологические показатели;

утверждаются программы по достижению плановых экологических показателей;

определяются законодательные и иные требования, которые управляющая компания намерена выполнять;

определяется персонал, требующий обучения и составляются учебные планы (включая внутренних аудиторов СЭМ);

уточняются потенциальные аварийные ситуации и разрабатываются предупреждающие действия;

по окончании года высшим руководством управляющих компаний проводится анализ функционирования СЭМ.

После работы СЭМ в течение нескольких месяцев (3, 6,8) окончательно выбирается сертификационный орган или органы. Сертификационный орган может быть как национальный, так и международный. Могут быть два одновременно. В этом случае в одной бригаде внешних аудиторов работают представители двух сертификационных компаний.

Проведением сертификационного аудита силами внешних аудиторов заканчивается только один из этапов создания СЭМ. В последующие годы будет необходимо поддерживать СЭМ и постоянно ее улучшать. Ежегодные надзорные аудиты, проводимые в будущем, не заменят каждодневной работы всего коллектива. Необходимо не забывать, что если 30% усилий по созданию СЭМ уходят на разработку необходимой документации, то 70% на обучение персонала, умение жить и работать по правилам СЭМ.

Если система пробуксовывает и не работает, то одно из двух: либо созданные документы не реалистичны и их следует срочно дорабатывать, либо персонал не работает по созданным документам из-за ошибок в распределении ответственности, необязательности или неспособности руководителей работать по-новому. В этом случае необходимо работать с персоналом.

Анализ руководства работоспособности СЭМ должен быть основан на материалах статистики, конкретных цифрах и данных анализа нижестоящих руководителей. Принцип: делай, как написано и фиксируй, что ты делаешь в работе СЭМ значительно облегчает проведение анализа всех элементов СЭМ.

В случае разработки сначала СЭМ, а затем СМК понимание персоналом стоящих перед ними задач значительно облегчается. Учитывая, что природоохранная деятельность сопровождает предприятия ЖКХ в каждодневной работе, внедрение сначала СЭМ на базе международного стандарта ISO 14001: 2004 представляется достаточно обоснованным и легче воспринимается персоналом.

В случае разработки СМК на международного стандарта ISO 9001: 2000 после создания СЭМ внедрение системы менеджмента качества проходит с меньшими затратами времени и меньшим количеством ошибок.

Состав рабочих групп по СМК желательно иметь на 50-90% из состава РГ по СЭМ. В этом случае притирание элементов СМК и СЭМ проходит наименее болезненно.

К выбору ответственных за СЭМ и СМК необходимо подходить очень ответственно. Ошибки на этом этапе очень быстро сказываются на всем процессе создания и внедрения. Представитель руководства или ответственный за разработку СЭМ или СМК должен:

знать работу и процессы, происходящие в управляющей компании;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи

Биоресурсы водоемов Калининградской области и их экологическое состояние
Экологическое состояние Калининградской области занимает 25 место из 83 возможных в экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации за 2010 год. Площадь Калининградской области равняется 15100 квадратных километров, что составляет почти 1% от площади всего Балтий ...