.1 Задание
. Оценить суммарную токсичность выбросов за год автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями по двум вариантам природоохранных мероприятий.
. Определить вклад основных компонентов отработавших газов в суммарную токсичность выбросов.
. По результатам расчетов построить гистограммы, проанализировать экологическую эффективность предлагаемых мероприятий.
. Сопоставить экономичность предлагаемых вариантов природоохранных мероприятий, сделать вывод о большей целесообразности одного из них.
Исходные данные
Средний пробег автомобиля за год, L …………………… 10 000 км
Средний расход топлива на 100 км:
для бензиновых двигателей …………………………… 10 л
для дизельных двигателей…………………………… … 30 л
Средняя стоимость используемых топлив:
бензинов…………………………………………………….15 руб/л
дизельных топлив……………………………………… …15 руб/л
Стоимость одного каталитического
Нейтрализатора для автомобиля с бензиновым двигателем………………………………………….….………… .10 000 руб.
Стоимость комбинированной системы фильтр-нейтрализатор для автомобиля с дизельным двигателем .12 000 руб.
Срок службы каталитического нейтрализатора ………….….3 года
Срок службы комбинированной системы фильтр нейтрализатор………………………………………………… .……3 года
Стоимость многофункциональной присадки:
для бензинов……………………………………………… …2 коп/л
для дизельных топлив……………………………………….6 коп/л
Природоохранные мероприятия для предприятия, в автопарке которого имеются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, предлагаются с учетом того, что автомобили с бензиновыми двигателями оборудованы системой впрыска топлива и используют только неэтилированный бензин. Применение каталитических нейтрализаторов и системы фильтр-нейтрализатор увеличивает расход топлива на 10 %. Для снижения токсичных выбросов, производимых автомобилями предприятия, предложены 2 альтернативных природоохранных мероприятия:
применение трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями и комбинированной системы фильтр-нейтрализатор для автомобилей с дизельными двигателями (природоохранное мероприятие 1);
применение многофункциональной присадки к бензинам и дизельным топливам (природоохранное мероприятие 2).
Данные о выбросах загрязняющих веществ одним автомобилем на единицу пробега представлены в табл. 1.1.
Загрязнение воздуха городов токсичными веществами, выбрасываемыми автотранспортом, обусловливает во многих случаях концентрации токсичных веществ в воздухе в зоне дыхания, во много раз превышающие безвредные для здоровья человека. Выбросы токсичных веществ автомобилями зависят как от технического совершенства автомобилей и их двигателей, так и от экологических свойств моторных топлив. При сгорании моторных топлив в бензиновых и дизельных двигателях при стехиометрическом (.=1) или сверхстехиометрическом (.>1) соотношении кислород воздуха/топливо помимо основных продуктов полного окисления - воды и диоксида углерода - образуются и выбрасываются с отработавшими газами в воздух токсичные вещества: оксиды углерода, азота, органические кислородосодержащие соединения, несгоревшие углеводороды, сажа, а при использовании свинцовых антидетонаторов (этилированных бензинов) свинец (в виде бромидов и хлоридов). Образование токсичных веществ в бензиновых и дизельных двигателях имеет свои особенности и отличия, ввиду этого и состав отработавших газов отличается. Основные токсичные продукты отработавших газов бензиновых двигателей (в современных бензиновых двигателях соотношение воздух/топливо автоматически поддерживается в пределах 1,00 . 1,02 относительно стехиометрического) - продукты неполного горения топлива: оксид углерода (CO) и недогоревшие углеводороды (CmHn). Дизельный двигатель работает со значительным избытком воздуха, и микродиффузионный режим сгорания топлива создает условия образования токсичных веществ, значительно отличающиеся от условий в бензиновых двигателях.
Таблица 1.1 Исходные данные для решения
№ варианта |
Выбросы токсичных веществ автомобилем с бензиновым двигателем , г/км |
Выбросы токсичных веществ автомобилем с дизельным двигателем , г/км | |||||||||||||||||||||
9 |
CO |
NO2 |
CmHn |
CO |
NO2 |
CmHn |
Сажа | ||||||||||||||||
0* |
1** |
2*** |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 | |||
3,00 |
0,30 |
2,10 |
0,20 |
0,08 |
0,35 |
0,30 |
0,03 |
0,19 |
1,50 |
0,20 |
1,28 |
5,40 |
5,40 |
4,20 |
1,00 |
0,10 |
0,65 |
0,14 |
0,07 |
0,07 | |||
Разработка и обоснование предложений по развитию экологического менеджмента в управляющих компаниях жилищной сферы города
Экологическая политика как целенаправленная
деятельность по обеспечению рационального использования природных ресурсов,
минимизации загрязнений и отходов и сохранения жизнеобеспечивающих функций
биосферы, является не единственным аспектом устойчивого развития, но по пр ...