Оценка вариантов повышения экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта

.1 Задание

. Оценить суммарную токсичность выбросов за год автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями по двум вариантам природоохранных мероприятий.

. Определить вклад основных компонентов отработавших газов в суммарную токсичность выбросов.

. По результатам расчетов построить гистограммы, проанализировать экологическую эффективность предлагаемых мероприятий.

. Сопоставить экономичность предлагаемых вариантов природоохранных мероприятий, сделать вывод о большей целесообразности одного из них.

Исходные данные

Средний пробег автомобиля за год, L …………………… 10 000 км

Средний расход топлива на 100 км:

для бензиновых двигателей …………………………… 10 л

для дизельных двигателей…………………………… … 30 л

Средняя стоимость используемых топлив:

бензинов…………………………………………………….15 руб/л

дизельных топлив……………………………………… …15 руб/л

Стоимость одного каталитического

Нейтрализатора для автомобиля с бензиновым двигателем………………………………………….….………… .10 000 руб.

Стоимость комбинированной системы фильтр-нейтрализатор для автомобиля с дизельным двигателем .12 000 руб.

Срок службы каталитического нейтрализатора ………….….3 года

Срок службы комбинированной системы фильтр нейтрализатор………………………………………………… .……3 года

Стоимость многофункциональной присадки:

для бензинов……………………………………………… …2 коп/л

для дизельных топлив……………………………………….6 коп/л

Природоохранные мероприятия для предприятия, в автопарке которого имеются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, предлагаются с учетом того, что автомобили с бензиновыми двигателями оборудованы системой впрыска топлива и используют только неэтилированный бензин. Применение каталитических нейтрализаторов и системы фильтр-нейтрализатор увеличивает расход топлива на 10 %. Для снижения токсичных выбросов, производимых автомобилями предприятия, предложены 2 альтернативных природоохранных мероприятия:

применение трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями и комбинированной системы фильтр-нейтрализатор для автомобилей с дизельными двигателями (природоохранное мероприятие 1);

применение многофункциональной присадки к бензинам и дизельным топливам (природоохранное мероприятие 2).

Данные о выбросах загрязняющих веществ одним автомобилем на единицу пробега представлены в табл. 1.1.

Загрязнение воздуха городов токсичными веществами, выбрасываемыми автотранспортом, обусловливает во многих случаях концентрации токсичных веществ в воздухе в зоне дыхания, во много раз превышающие безвредные для здоровья человека. Выбросы токсичных веществ автомобилями зависят как от технического совершенства автомобилей и их двигателей, так и от экологических свойств моторных топлив. При сгорании моторных топлив в бензиновых и дизельных двигателях при стехиометрическом (.=1) или сверхстехиометрическом (.>1) соотношении кислород воздуха/топливо помимо основных продуктов полного окисления - воды и диоксида углерода - образуются и выбрасываются с отработавшими газами в воздух токсичные вещества: оксиды углерода, азота, органические кислородосодержащие соединения, несгоревшие углеводороды, сажа, а при использовании свинцовых антидетонаторов (этилированных бензинов) свинец (в виде бромидов и хлоридов). Образование токсичных веществ в бензиновых и дизельных двигателях имеет свои особенности и отличия, ввиду этого и состав отработавших газов отличается. Основные токсичные продукты отработавших газов бензиновых двигателей (в современных бензиновых двигателях соотношение воздух/топливо автоматически поддерживается в пределах 1,00 . 1,02 относительно стехиометрического) - продукты неполного горения топлива: оксид углерода (CO) и недогоревшие углеводороды (CmHn). Дизельный двигатель работает со значительным избытком воздуха, и микродиффузионный режим сгорания топлива создает условия образования токсичных веществ, значительно отличающиеся от условий в бензиновых двигателях.

Таблица 1.1 Исходные данные для решения

№ варианта

Выбросы токсичных веществ автомобилем с бензиновым двигателем , г/км

Выбросы токсичных веществ автомобилем с дизельным двигателем , г/км

9

CO

NO2

CmHn

CO

NO2

CmHn

Сажа

0*

1**

2***

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

 

3,00

0,30

2,10

0,20

0,08

0,35

0,30

0,03

0,19

1,50

0,20

1,28

5,40

5,40

4,20

1,00

0,10

0,65

0,14

0,07

0,07

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Разработка и обоснование предложений по развитию экологического менеджмента в управляющих компаниях жилищной сферы города
Экологическая политика как целенаправленная деятельность по обеспечению рационального использования природных ресурсов, минимизации загрязнений и отходов и сохранения жизнеобеспечивающих функций биосферы, является не единственным аспектом устойчивого развития, но по пр ...