В истекшем году были проверены автотранспорт крупных предприятий, таких как ОАО «Актобемунайгаз», ОАО «Донской ГОК», ОАО «Феррохром», ТОО «Автопарк», ТОО «Актобе Эталон», а также предприятий с количеством машин свыше 30 единиц.
Практически на всех предприятиях техническое состояние автотранспорта не отвечает экологическим требованиям. Связано это с отсутствием надлежащего контроля за выбросами со стороны предприятия. Работа контрольно-регулировочных пунктов (КРП) ведется формально. Своевременно не производится ремонт и регулировка узлов и агрегатов, влияющих на токсичность (дымность) выбросов.
Особое внимание уделялось контролю автотранспорта на городских маршрутах, владельцами которых являются ТОО «Автопарк» и ТОО «Актобе Эталон». Интенсивное движение по городским маршрутам, длительные стоянки на остановках приводят к повышению загазованности воздуха, следовательно требуют повышенного внимания к техническому состоянию машин, что не подтверждают результаты проверок.
На балансе ТОО «Автопарк» имеется 220 единиц автотранспорта, кроме того, для обслуживания пассажиров арендуется частный автотранспорт. Основная масса собственного автотранспорта относительно обновленная, но несмотря на это, общее техническое состояние машин на соответствие экологическим требованиям не удовлетворительное. До 40% автотранспорта на маршрутах эксплуатируется с превышением норм токсичности.
На балансе ТОО «Актобе Эталон» имеется чуть более 100 единиц автотранспорта, из них 98 переведены на газообразное топливо. Кроме того, арендуется порядка 90 единиц частного автотранспорта, техническое состояние которых также не в полной мере отвечает экологическим требованиям.
Анализ результатов операции «Чистый воздух», а также ранее проведенные проверки автотранспортных предприятий показывают, что техническое состояние автотранспорта в области не в полной мере отвечает экологическим требованиям. Основной причиной является изношенность автомобильного парка. Большой процент машин с выработанным ресурсом, пополнение парка автомобилями бывшими в эксплуатации, определяют его плохое техническое состояние.
Недостаточен контроль со стороны госорганов, связанный с отсутствием необходимых средств и несовершенством законодательства.
Вызывает тревогу экологическая обстановка на привокзальной площади, в районе колхозного рынка. Привокзальная площадь является не только местом скопления большого количества людей (отъезжающих и приезжающих пассажиров), но и густонаселенным жилым массивом, от жителей которых постоянно поступают жалобы.
В свое время проведенные изменения маршрутов и конечных стоянок автобусов №7, 14, 15 и т.д. способствовали некоторому улучшению экологической обстановки. На настоящий момент более 10 маршрутов городского пассажирского транспорта проходят через привокзальную площадь. Основную массу которых составляют маломестные микроавтобусы, идущие непрерывным потоком. Загрязнение воздушного бассейна происходит и выбросами от тепловозов, кроме того, непосредственно на привокзальной площади организована стоянка автотранспорта, такси, которые также являются источниками выбросов. Все это токсичные выбросы, наносящие вред здоровью людей и окружающей среды. Ситуация усугубляется тем, что на привокзальной площади открыто большое количество торговых точек, кафе, баров, шашлычных, которые в процессе своей деятельности также воздействуют на окружающую среду, загрязняя ее отходами и выбросами.
Наряду с вышеуказанными проблемами имеются и положительные сдвиги в решении этих проблем. Активизировалась работа по переводу автотранспорта на газообразное топливо. Так на ТОО «Актобе Эталон», ОАО «Актюбинская ТЭЦ», ОАО «Облтрансгаз» основная масса автотранспорта переведена на газообразное топливо. Вместе с тем нет сдвигов в решении вопросов по увеличению электротранспорта.
В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, считается необходимым принять меры по усилению контроля за выбросами от автотранспорта, усилению ответственности со стороны должностных и физических лиц. Для улучшения состояния воздушного бассейна города необходимо вернуться к вопросам разгрузки транспортных потоков на привокзальной площади и центрального колхозного рынка, к увеличению электротранспорта на городских маршрутах, к переводу автотранспорта на газообразное топливо.
Кадмий в биосфере и его влияние на живые организмы
Конец
ХХ и начало ХХI века характеризуется широким использованием химических веществ
во всех сферах человеческой деятельности, включая сельское хозяйство,
производство продуктов питания и т.д. Согласно Программе Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ). К основным ...