Норму дымности отработавших газов определяет ГОСТ 21393-75. Кроме того, имеется ряд отраслевых стандартов, непосредственно для производителей транспорта.
Введение указанных стандартов позволило несколько упорядочить токсичность (дымность) автомобилей. Однако из-за необеспеченности автотранспортных предприятий и контролирующих органов необходимой приборной базой и отсутствия необходимых законодательных актов эффективность указанных стандартов в полной мере реализовать не удается.
С целью снижения токсичности выбросов были разработаны проекты стандартов, предусматривающие применение систем нейтрализации отработавших газов. Внедрение каталитических нейтрализаторов позволило бы значительно оздоровить экологическую обстановку, но для этого необходимо обеспечить перевод автомобилей на неэтилированный бензин, поскольку присутствие в выбросах свинца нарушает процесс каталитического окисления и приводит к выходу из строя нейтрализаторов.
При сложившихся экономических условиях переход на выпуск неэтилированного бензина в ближайшее время практически невозможен. Кроме того, фактически не организовано промышленное производство самих нейтрализаторов.
Поэтому необходимо вести непрерывную работу в этом направлении.
Низкий уровень технического обслуживания и эксплуатации автомобиля приводит к расстройству узлов и систем автомобиля. В результате выбросы вредных веществ возрастают, намного превышая установленные нормы. Если все узлы автомобильного двигателя будут правильно отрегулированы, то выбросы вредных веществ в атмосферу уменьшатся в 3-5 раз.
Особое внимание обращает на себя проблема слабой обновляемости автомобильного парка. Согласно оценкам специалистов срок службы автомобилей у нас в 2-3 раза выше, чем в любой развитой стране. Кроме того, значительное пополнение происходит за счет подержанных автомобилей иностранного производства.
Не секрет, что увеличение срока службы автомобилей сопровождается ухудшением не только его технического состояния, но и показателей выбросов.
Поддержание автомобильного парка в исправном техническом состоянии обеспечивает значительный экологический эффект.
В настоящее время разрабатываются стандарты, включающие диагностические показатели работы двигателя. Пределы изменения этих показателей позволят оценивать техническое соответствие двигателя нормам выбросов.
В интересах повышения экологических показателей работающих автомобилей необходима организация сети пунктов контроля технического состояния двигателей нормам выбросов с оснащением необходимыми приборами.
Отсутствие надлежащего контроля за качеством ввозимого и реализуемого топлива, приводит к ухудшению его качества, что в свою очередь приводит к увеличению выбросов. Об этом свидетельствуют частые нарекания со стороны специалистов и водителей. Эта задача усложнилась в связи с изменениями, в системе обеспечения области нефтепродуктами. Поэтому еще одной важной мерой по снижению выбросов от автотранспорта является постоянный контроль за качеством топлива.
Снижение выбросов вредных веществ может быть достигнуто также соответствующей организацией движения и перевозок, исключающих порожние пробеги, выбор кратчайших или наименее загруженных маршрутов, магистралей с безостановочным движением, установление оптимальных скоростей движения.
Виды загрязнений природной среды
Загрязнение
окружающей среды имеет практически такую же продолжительную историю, что и
история человечества. Длительное время первобытный человек почти не отличался
от остальных видов животных и в экологическом значении располагался в
равновесии с окружающей средой. К ...