Таблица 16
Выбросы СО
Частота оборотов коленчатого вала мин-1 |
Содержание СО % | |||
Без нейтрализатора |
С нейтрализатором | |||
Бензин |
Газ |
Бензин |
Газ | |
600 |
1,3 |
0,5 |
0,03 |
0,012 |
1900 |
0,6 |
0,08 |
0,03 |
Не выявлено |
Таблица 17
Выбросы газов
Выбросы |
Масса газов, мкг/км | |||
Без нейтрализатора |
С нейтрализатором | |||
Бензин |
Газ |
Бензин |
Газ | |
СО |
217,2 |
71,1 |
17,3 |
7,5 |
СпНм |
12,5 |
4,69 |
6,3 |
0,5 |
NOx |
12,6 |
7,2 |
8,9 |
6,5 |
4. Окончательная цена автобуса ЛАЗ-695НГ - 780590тг.
5. Годовой экономический эффект от использования автобуса ЛАЗ-695НГ - 346824тг.
. Окупаемость некоторого увеличения себестоимости автобуса ЛАЗ-695НГ вследствие снижения годовых эксплуатационных затрат при прочих равных показателях составляет 2 месяца эксплуатации автобуса.
Наряду с производством серийных газовых автобусов на ЛАЗе разработаны конструкции перспективных моделей автобусов, переоборудованных для работы на газовом топливе. Одно из их преимуществ заключается в возможности компактно разместить газовое оборудование и газовые баллоны внизу под полом в багажных нишах автобусов.
Однако, наиболее эффективно работают на компримированном природном газе автобусы с двигателями с зажиганием от искры. Газодизельные автобусы из-за наличия запальной дозы жидкого моторного топлива и использования его при работе на малых оборотах - несколько менее эффективны. Поэтому можно полагать, что современные большие газобаллонные автобусы, оснащенные газовыми двигателями с воспламенением от искры, могут составить серьезную конкуренцию парку автобусов с двигателями с воспламенением от сжатия как по экономическим, так и по экологическим показателям.
Глобальная сырьевая проблема и пути её решения
Сущность глобальной сырьевой проблемы заключается в возрастающих
трудностях снабжения сырьем, которые раньше возникали на национальном или
региональном уровнях, а теперь стали обнаруживаться и на уровне глобальном. Об
этом свидетельствует мировой сырьевой кризис 1970-х ...