Экономические показатели применения газового транспорта

Таблица 16

Выбросы СО

Частота оборотов коленчатого вала мин-1

Содержание СО %

Без нейтрализатора

С нейтрализатором

Бензин

Газ

Бензин

Газ

600

1,3

0,5

0,03

0,012

1900

0,6

0,08

0,03

Не выявлено

Таблица 17

Выбросы газов

Выбросы

Масса газов, мкг/км

Без нейтрализатора

С нейтрализатором

Бензин

Газ

Бензин

Газ

СО

217,2

71,1

17,3

7,5

СпНм

12,5

4,69

6,3

0,5

NOx

12,6

7,2

8,9

6,5

4. Окончательная цена автобуса ЛАЗ-695НГ - 780590тг.

5. Годовой экономический эффект от использования автобуса ЛАЗ-695НГ - 346824тг.

. Окупаемость некоторого увеличения себестоимости автобуса ЛАЗ-695НГ вследствие снижения годовых эксплуатационных затрат при прочих равных показателях составляет 2 месяца эксплуатации автобуса.

Наряду с производством серийных газовых автобусов на ЛАЗе разработаны конструкции перспективных моделей автобусов, переоборудованных для работы на газовом топливе. Одно из их преимуществ заключается в возможности компактно разместить газовое оборудование и газовые баллоны внизу под полом в багажных нишах автобусов.

Однако, наиболее эффективно работают на компримированном природном газе автобусы с двигателями с зажиганием от искры. Газодизельные автобусы из-за наличия запальной дозы жидкого моторного топлива и использования его при работе на малых оборотах - несколько менее эффективны. Поэтому можно полагать, что современные большие газобаллонные автобусы, оснащенные газовыми двигателями с воспламенением от искры, могут составить серьезную конкуренцию парку автобусов с двигателями с воспламенением от сжатия как по экономическим, так и по экологическим показателям.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Глобальная сырьевая проблема и пути её решения
Сущность глобальной сырьевой проблемы заключается в возрастающих трудностях снабжения сырьем, которые раньше возникали на национальном или региональном уровнях, а теперь стали обнаруживаться и на уровне глобальном. Об этом свидетельствует мировой сырьевой кризис 1970-х ...