Тем не менее, при переходе на газодизельный цикл мощность двигателя увеличивается более чем на 10%, а расход дизельного топлива составляет всего 17-20% от требуемого объема, остальное расход газа.
Поэтому на ОАО ЛАЗ ведется конструкторско-технологическая подготовка производства газодизельных автобусов в первую очередь модели ЛАЗ-1414, которая сменит устаревшую модель ЛАЗ-695Н, и планируется к производству в наибольших количествах как основная базовая модель завода.
Это семейство газодизельных автобусов типа ЛАЗ-1414-03 универсального назначения (пригородные второго класса) имеет 35-39 мест для сидения при общем количестве 55-66 пассажиров. Их снаряженная масса 9260-9360кг, объем багажников 2,0-2,8м3, линейная норма расхода топлива на 100км: дизельного - 10,4л, газового - 24,5м3.
На автобусе установлены двигатели с зажиганием от сжатия российского производства ЯМЗ-236А, ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2, переоборудованные для работы по газодизельному циклу. Это двигатели с V-образным размещением шести цилиндров номинальной мощности 143 (195) - 169 (230) кВт (л.с.)
Шесть газовых баллонов украинского производства размещены в багажном отсеке в базе автобуса под полом. Предпусковой подогреватель модели «Webasto» или «Ржев». КПП - механическая, 5-ступенчатая модели ЯМЗ-236Л.
Одно из преимуществ нового газодизельного семейства в сравнении с базовым заключается в том, что при аналогичных показателях по годовому пробегу (81,4тыс.км.) и производительности автобусов (3,15 млн.пасс/км), себестоимость транспортной работы значительно снижена за счет уменьшения затрат на топливо с 2,65тг./км до 1,95тг./км и смазочные материалы с 0,24тг./км до 0,17тг./км, несмотря на некоторое увеличение затрат на зарплату водителя и амортизацию с 2,76тг./км до 2,96тг./км. В результате стоимость 1км. пробега в эксплуатации уменьшена с 6,84тг./км до 6,33тг./км и себестоимость 1 пасс.км. - с 0,18 тг./км до 0,16тг./км, что позволило значительно уменьшить годовые эксплуатационные затраты с 557205тг. до 515735тг.
По результирующему показателю автобус ЛАЗ-А1414-03 конкурентоспособен в диапазоне цен 1647060-1972550 тенге без НДС и годовому экономическому эффекту в эксплуатации ориентировочно 392118 тенге на один автобус. Окупаемость инвестиции при стоимости дополнительного газового оборудования 112350 тенге составит 2,8 года.
Аналогичные результаты получены в процессе конструкторско-технологической подготовки производства среднего пригородного автобуса ЛАЗ-42078G с двигателем ЯМЗ-236А мощностью 195л.с., переоборудованным под газодизельный цикл, на 39-43 места для сидения.
Благоустройство буферного парка Охтинского учебно-опытного лесхоза
Интенсивное
и нерегулируемое посещение лесов, как правило, вызываетрекреационную дигрессию
насаждений - изменение лесной среды под воздействием рекреации. Вначале
наблюдается слабое изменения, затем эти процессы усиливаются, и дальнейшее
рекреационное пользование може ...