* м3/км.
** МДж/км.
Несоответствие дорог объемам движения и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия становятся причиной значительного снижения скоростей автомобилей и неравномерности режима их движения, что в итоге также увеличивает расход топлива и загрязнение окружающей среды. Влияние технического состояния дорожного покрытия на расход топлива связано с изменением коэффициента сопротивления дорожного покрытия.
Выбросы вредных веществ (СО2, СО, СxHу, NOx, SO2, сажи, соединений свинца), расходы топлива и масла в зависимости от срока службы (пробега АТС) за период выработки ресурса определяются по формуле
(3.19)
где wj - удельные (на км пробега) выбросы одиночных АТС (новых), г/км.
Если не учитывать влияние технического состояния двигателя по мере выработки ресурса на выбросы и расход, то значения выбросов СО2, СО, СхНу, сажи при выполнении транспортной работы оказываются заниженными соответственно в 1,2 - 2 раза, расход масла - в 3 раза, но NOx - завышенными в 1,1 - 1,6 раза.
Выход резиновой пыли при эксплуатации в зависимости от типа и пробега транспортных средств (данные МАДИ-ТУ) составляет 1,35-53,2 кг/авт в год (для легковых автомобилей - 1,35; грузовых - 17,1; автобусов - 53,2), а асбестосодержащей пыли (до 30% асбеста) от износа тормозных накладок 0,8 - 1,5 кг/авт в год.
Виды и особенности экосистем
Удивительный
мир природы встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн,
заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства
остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном
особым светом, тихий пруд с зеле ...