Таблица 1 - Выбросы вредных веществ и расход топлива одиночных АТС в условиях эксплуатации (ездовые циклы по ГОСТ 20306-90), г/км
Тип АТС |
Классификация |
Qs л/км |
Выбросы вредных веществ | ||||||
СО |
NOx |
СxНy |
Тв. частицы (сажа) |
СО3 |
SOj |
Соединения свинца | |||
Пассажирские транспортные средства | |||||||||
Бензиновые |
BM1 |
0,092 |
12,4 |
1,9 |
2,1 |
- |
199,1 |
0,14 |
0,024 |
ВМ2 |
0,191 |
40,2 |
1,3 |
3,1 |
- |
382,9 |
0,27 |
0,045 | |
ВМЗ |
0,543 |
140 |
12,7 |
8,2 |
- |
1141,7 |
0,82 |
0,135 | |
Дизельные |
DM1 |
0,067 |
3,1 |
5,6 |
1,1 |
0,18 |
154,6 |
0,53 |
- |
DM2 |
0,109 |
1,6 |
2,0 |
0,4 |
0,35 |
251,3 |
0,87 |
- | |
DM3 |
0,408 |
7,1 |
11,2 |
4,7 |
0,96 |
1150,7 |
3,96 |
_ | |
Газовые |
СНГ Ml |
0,078 |
3,1 |
0,7 |
1,8 |
- |
205,3 |
0,02 |
- |
СНГМ2 |
0,123 |
10,0 |
0,5 |
2,9 |
- |
321,4 |
0,02 |
- | |
снгмз |
0,283 |
33,9 |
4,6 |
7,6 |
- |
741,3 |
0,05 |
- | |
СНГбМЗ |
0,65* |
69,8 |
34,1 |
19,9 |
- |
1289,8 |
1,26 |
- | |
ГД М3 |
13** |
49,0 |
16,4 |
42,2 |
0,39 |
842,5 |
0,59 |
- | |
Грузовые автомобили | |||||||||
Бензиновые |
BN1 |
0,135 |
39,6 |
3,0 |
4,0 |
- |
276,8 |
0,2 |
0,033 |
BN2 |
0,367 |
118,5 |
10,1 |
10,7 |
- |
725,6 |
0,52 |
0,086 | |
BN3 |
0,673 |
113,8 |
16,4 |
7,1 |
- |
1259,3 |
0,9 |
0,149 | |
Дизельные |
DN1 |
0,075 |
5,1 |
8,3 |
1,6 |
0,36 |
173,1 |
0,6 |
- |
DN2 |
0,265 |
9,2 |
8,4 |
2,0 |
1,49 |
666,1 |
2,3 |
- | |
DN3 |
0,457 |
15,9 |
19,5 |
4,8 |
1,06 |
1032,0 |
3,6 |
- | |
Газовые |
CHFN1 |
0,11 |
9,3 |
1,1 |
3,4 |
- |
289,1 |
0,02 |
- |
СНГ N2 |
0,217 |
28,4 |
3,5 |
10,4 |
- |
569,8 |
0,04 |
- | |
CHFбN2 |
0,30* |
37,9 |
15,3 |
13,1 |
- |
590,0 |
0,58 |
- | |
ГД NЗ |
12** |
54,8 |
14,6 |
49,8 |
0,375 |
795,1 |
0,56 |
- |
Авифауна урболандшафтных территорий г. Гомеля
Из-за высокого антропогенного воздействия происходит быстрое
уничтожение экосистемы. Для оценки этого состояния используются животные в
качестве биоиндикаторов. Их основное преимущество заключается в их
физиологической близости к человеку. Среди отслеживаемых показател ...