Согласно статье 6 Киотского протокола, любая сторона, включенная в приложение I, может передавать любой другой такой стороне или приобретать у нее единицы сокращения выбросов, полученные в результате проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников и/или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики. Таким образом, проекты совместного осуществления являются одним из рыночных механизмов, который позволяет промышленно развитым странам совместно разрабатывать проекты по сокращению выбросов парниковых газов.
Основная идея механизма СО заключается в реализации соответствующих инвестиционных проектов в стране, входящей в Приложение 1 (выступающей в роли принимающей стороны), используя инвестиции другой страны Приложения 1 (выступающей в роли инвестора). В обмен на свои инвестиции инвестор получает единицы сокращения выбросов, образовавшиеся в результате реализации проекта. В реализации проектов СО могут участвовать также отдельные компании.
Механизм СО предусматривает передачу и приобретение ЕСВ в период 2008-2012 годы. Ранние сокращения могут быть проданы как эквивалентное количество ЕУК в случае, если стороны Приложения 1, участвующие в проекте СО, согласны купить и продать такие ранние сокращения.
Проекты СО отличаются от обычных инвестиционных проектов. Различие состоит в том, что проекты СО должны проходить определённую процедуру проверки (верификации) полученных в результате сокращений выбросов, а также соответствовать определенным критериям дополнительности. Верификация представляет собой проводимую компанией-аудитором периодическую независимую оценку и определение на основе результатов мониторинга фактического сокращения выбросов парниковых газов, достигнутого на протяжении периода верификации, например, через год после начала проекта.
В соответствии со своими обязанностями по Киотскому протоколу, страны Приложения 1 должны осуществлять различные внутренние меры, направленные на снижение антропогенных выбросов и/или увеличение абсорбции парниковых газов, поэтому проекты СО должны являться только дополнением к ним и их реализация может приводить только к дополнительным сокращениям выбросов, которые не могли бы произойти без данного проекта.
Механизм Совместного Осуществления по сокращению выбросов CO2 и других парниковых газов открывают широкие инвестиционные возможности для проектов, связанных с повышением энергоэффективности, ресурсо- и энергосбережением, использованием возобновляемых источников энергии.
Механизм СО может использоваться для российских проектов. Для применения данного механизма и создания в инвестиционных проектах единиц сокращения выбросов необходимо следовать специальным правилам и процедурам для проектов СО с тем, чтобы правильно рассчитать и оформить предполагаемый объем сокращений выбросов, обосновать дополнительность проекта и составить план мониторинга сокращений.
Российским предприятиям выгодно участие в проектах СО. В соответствии с Киотским протоколом Россия не должна превысить в среднем за 2008-2012 гг. уровень выбросов 1990 года. Россия в состоянии выполнить свои обязательства, и при этом у неё остается избыток квот для продажи. Большинство других стран Приложения I сталкивается с возможностью невыполнения своих обязательств по снижению выбросов парниковых газов исключительно за счет реализации внутренних политики и мер. Для промышленно развитых стран повышение энергоэффективности и снижение карбоноемкости производства на предприятиях в настоящее время либо слишком дорогостояще, либо вовсе невозможным из-за отсутствия в современном мире более совершенных технологий.
Это приведет к тому, что промышленно развитые страны, например, Япония или страны ЕС, будут заинтересованы в покупке квот у России через рыночные механизмы Киотского протокола, что также позволит им снизить издержки при соблюдении своих обязательств. Схема проектов СО привлекательна для российских компаний также возможностью привлечения дополнительных иностранных инвестиций для повышения энергоэффективности производства взамен на единицы сокращения выбросов. Иностранные инвесторы охотно вкладывают средства в реализацию проектов на территории Российской Федерации, потому, что это позволяет им достичь наибольшего снижения выбросов на единицу вложенных средств.
Благоустройство буферного парка Охтинского учебно-опытного лесхоза
Интенсивное
и нерегулируемое посещение лесов, как правило, вызываетрекреационную дигрессию
насаждений - изменение лесной среды под воздействием рекреации. Вначале
наблюдается слабое изменения, затем эти процессы усиливаются, и дальнейшее
рекреационное пользование може ...