По оценкам экспертов, проекты СО могут принести России свыше 1,5 млрд. евро дополнительных инвестиций. [25]
Другим очевидным плюсом проектов СО для России является то, что они не будут вытеснять другие инвестиции в энергоэффективность, а, наоборот, будут их дополнять. А так как поступление инвестиций строго отслеживается и контролируется, то их утечка будет минимальной.
Таким образом, потенциал России для сокращения выбросов парниковых газов огромен, в особенности за счет реализации мер по энергоэффективности, энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии. Конечно, участие в проектах СО является добровольным для всех стран и компаний. Механизм СО призван помочь преодолеть недостаток финансовых ресурсов для реализации проектов; разработать и внедрить современные прогрессивные технологии; а также повысить экономическую эффективность (окупаемость) проектов.
Широкое использование механизма СО обеспечит реальное сокращение выбросов парниковых газов, и тем самым поможет России выполнить обязательства по смягчению изменений климата, сохранив имеющийся у России запас единиц установленного количества. Реализация проектов СО положительно скажется на российской энергетики, промышленности и сфере коммунального хозяйства, будет способствовать сбережению дефицитных и ценных источников энергии, приведет к росту внутреннего спроса на энергоэффективные технологии и услуги по повышению энергоэффективности.
На данный момент, 33 проекта совместного осуществления прошли установленные процедуры оценки и согласования в Минэкономразвития России и Сбербанке России и готовы к реализации. Суммарный эффект этих проектов составит около 68,6 миллионов тонн ЕСВ. В текущих ценах углеродного рынка это составляет около 787,5 млн. евро. [25]
мая 2005 года приказом № 107 Министерства Экономического Развития и Торговли РФ была создана Межведомственная Комиссия по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации. Основная задача данной Комиссии состоит в координации работы и взаимодействия заинтересованных федеральных министерств и ведомств по вопросам реализации Киотского протокола.
Межведомственная Комиссия по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Федерации рассматривает следующие вопросы:
· О ходе работ по реализации политики и мер, направленных на сокращение выбросов и увеличение абсорбции парниковых газов для соблюдения требований Киотского протокола; организации национальной системы для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов; организации подготовки кадастров антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов; организации и ведению реестра передачи другим государствам единиц установленного количества и единиц сокращения выбросов;
· О законодательном обеспечении регулирования выбросов парниковых газов в Российской Федерации;
· Об организации взаимодействия с международными финансовыми структурами и потенциальными инвесторами с целью реализации статей 6 и 17 Киотского протокола в Российской Федерации;
· О законодательном и нормативно правовом обеспечении реализации Киотского протокола;
· О внесении изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти в связи с необходимостью соблюдения обязательств по Киотскому протоколу;
· О создании российского реестра углеродных единиц;
· О Национальной системе для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов и подготовке ежегодного национального кадастра;
· О комплексном плане действий по реализации в Российской Федерации Киотского протокола. [20]
Если говорить о различие между МЧР и ПСО, то они различаются с точки зрения целевых стран, которым адресованы эти механизмы. ПСО могут проводиться только странами Приложения 1, в то время как МЧР предназначен для стран, не включенных в Приложение 1. Таким образом, ПСО приводит лишь к обмену квотами между странами Приложения 1. На страны не включенные в Приложение 1 обязательные нормативы сокращения выбросов не распространяются, но благодаря МЧР они тоже вовлечены в этот процесс. Однако, для проектов МЧР предусмотрен более строгий процесс технической оценки и валидации. Это связано с тем, что страны, не включенные в Приложение 1 не имеют обязательств по сокращениям выбросов, а значит у них нет стимулов для обеспечения экологической результативности проектов МЧР и дополнительного сокращения выбросов в результате их осуществления, в отличии от стран Приложения 1, которые вне зависимости от участия в СО, остаются обязанными добиться сокращения выбросов, указанного в Протоколе. Более того, Киотский протокол в явном виде устанавливает, что проекты МЧР должны вносить вклад в устойчивое развитие принимающей страны. Аналогичное положение для проектов СО в Протоколе отсутствует, хотя на практике многие принимающие страны рассматривают это требование в качестве условия одобрения проекта СО.
Анализ проблемы продления механизмов Киотского протокола после окончания первого периода обязательств
Срок
действия первого периода обязательств Киотского протокола истекает в конце 2012
года. При разработке Киотского протокола предполагалось, что 2008-2012 гг.
являются лишь первым периодом его обязательств, после которого последует
второй. Однако, быстрое развитие си ...