Анализ работы по продлению действия механизмов гибкости Киотского протокола после окончания первого периода обязательств в 2012 году

Таким образом, можно сказать, что решение по снижению и ограничению выбросов в Канкуне достигнуто не было, но предложения стран и «копенгагенский» подход зафиксированы в документе РКИК ООН.

Прогресс почти не был достигнут и по вопросу об экономических механизмах. В документе лишь говорится, что на КС-17 в ЮАР нужно рассмотреть образование новых рыночных и нерыночных механизмов.

На переговорах в Канкуне все страны признали преимущественно антропогенный и негативный характер изменения климата за последние 20-30 лет (и только за этот период, ранее все определялось естественными факторами) и в XXI веке в целом. [26] Все страны стремятся избежать наиболее отрицательных последствий, но из-за экономических и политических разногласий добиться этого сложно.

Помимо вопроса снижения выбросов в Канкуне удалось договориться о других важных вещах, таких как передача технологий для развивающихся стран, адаптации, финансы, вопрос о прекращении сведения тропических лесов. Здесь удалось достигнуть гораздо большего прогресса. Наибольшее значение они представляют для развивающихся стран, для России же они второстепенны.

В Канкуне было объявлено об учреждении Зеленого климатического фонда. В него пойдет значительная часть «климатического» финансирования, которое к 2020 году должно достичь 100 млрд. долларов в год. В 2010-2012 годах объем выделенных средств составит 30 млрд. долларов за три года.

Создана новая «Канкунская адаптационная структура» призванная обеспечить лучшее планирование и выполнение адаптационных проектов в развивающихся странах с помощью растущей финансовой и технологической поддержки, включая ясный процесс продолжения работы по проблеме потерь и ущерба. Также было принято решение о создании Адаптационного комитета. Основной его задачей которого будет оценка и предотвращение рисков, и принятие решений по вопросам компенсации ущерба наиболее слабым и уязвимым странам.

Было принято решение об ускорении действия по сокращению выбросов от сведения и деградации тропических лесов в развивающихся странах с соответствующей технологической и финансовой поддержкой. Больше внимания данному вопросу будет уделено на КС-17 в ЮАР. Также там должно быть принято решение по системам общенационального мониторинга лесов и проверки достигнутых результатов.

Создается технологический механизм с Технологическим исполнительным комитетом, Центрами передачи климатических технологий и Структурой, для усиления технологической кооперации по поддержке действий по адаптации и предотвращению.

В Канкунском документе есть раздел, который посвящен нуждам стран с переходной экономикой, и в котором признаются их право на особое положение. Рассматриваются вопросы их доступа к технологическим и финансовым ресурсам, необходимым для ускорения низкоуглеродного развития этих стран.

В Канкуне продолжились переговоры по второму периоду обязательств по Киотскому протоколу. Однако, решение так и не было достигнуто, было решено только продолжить работу по данному опросу.

Важно заметить, что в 2012 году оканчивается лишь первый период обязательств развитых стран по снижению выбросов парниковых газов, сам же Киотский протокол бессрочен. Это означает, что с 1 января 2013 года протокол с правовой точки зрения не закроется, а будет действовать, но у него не будет численных обязательств. Также что функционирование национальной системы инвентаризации выбросов, фактически не зависит от продления Киотского протокола, но проверять ее группы международных экспертов уже не смогут.

Развивающиеся страны уверены, что развитые страны должны принять на себя обязательства на второй период. Однако Япония, Россия и Канада участвовать во втором периоде не согласны на том основании, что развивающиеся страны уже производят больше выбросов, чем развитые, и Киотский протокол это не регулирует. Все три страны жестко придерживаются объявленной цели ориентироваться именно на новое глобальное соглашение и не принимать обязательств по Киото-2. Ведь без России, Канады и Японии Киото-2 будет регулировать лишь примерно 15% глобальных выбросов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи

Оценка радиоактивного загрязнения территории Беларуси
Формирование радиоактивного загрязнения природной среды на территории Европы, в том числе Беларуси, началось сразу же после взрыва реактора. Особенности метеорологических условий, которые наблюдались в период с 26 апреля по 10 мая 1986 г., а также состав и динамика ав ...