Что касается механизмов гибкости Киотского протокола, то МЧР ничего не грозит. В целом, ни в тексте Киотского протокола, ни в последующих решениях КС не содержится четкой связи между МЧР и первым периодом действия обязательств по Киотскому протоколу. Статья 12. Киотского протокола предусматривает, что цель МЧР заключается в оказании помощи Сторонам, не включенным в Приложение I, в достижении устойчивого развития и в содействии достижению конечной цели Конвенции. Здесь нет никаких проблемных моментов.[] С 2013 года может не быть обязательств по снижению выбросов развитых стран, но МЧР и Адаптационный фонд Киотского протокола продолжатся.
Адаптационный фонд может получать очень немного отчислений от МЧР из-за того, что будет мало выпускаться единиц ССВ, но и тогда у него останется возможность получать финансирование в виде добровольных взносов развитых стран. Таким образом, МЧР зависит от наличия покупателей ССВ.
По другому ситуация состоит с ПСО где основной целью является содействие экономически эффективному выполнению обязательств стран Приложения 1. Конечно, можно договориться о другом варианте ПСО в 2013-2015 годах без Киото-2.
В случае Киото-2, как и в случае его отсутствия ПСО будут целиком зависеть от двусторонних договоренностей - аналогичные по идеологии и построению двусторонние проекты могут с успехом заменить ПСО. Не исключено сотрудничество даже на уровне штатов, регионов или провинций. точно известно, что после 2012 года продолжит работу торговая система ЕС, а страны ЕС будут продолжать выполнять свои обязательства в рамках Союза. Важный аргумент в пользу выбора ЕС как главного партнера сотрудничества: речь пока может идти только о двух странах России и Украине, особенно о второй, как очень активной участнице ПСО. Поэтому вопрос о двусторонних соглашениях по продлению ПСО фактически сводится к вариантам сотрудничества между ЕС и Украиной и Россией.
Возможны несколько вариантов двустороннего сотрудничества. Первый вариант заключается в том, что Украина и Россия продолжают проекты ПСО и выпуск ЕСВ в 2013 и 2014 годах,
конвертируя их из своих избыточных ЕУК за первый период обязательств. Конечно, в этом случае регистрация новых проектов столкнется с многими проблемами, однако, будут работать проекты, зарегистрированные до конца 2012 года. Конечно, Россия и Украина смогут выпускать ЕСВ за 2013 и 2014 годы даже без новых решений по Киотскому протоколу, но эти ЕСВ не будут зачтены в качестве выполнения международных обязательств ЕС. Однако, их
можно будет зачесть в качестве выполнения внутренних обязательств ЕС за 2013 - 2014 годы.
Другой вариант заключается в том, что ЕС и две страны-партнера передают ЕСВ условно, договорившись, что при наличии соответствующего решения по продлению Киотского протокола на 2013 -2014 гг., официальная передача будет сделана автоматически. Тогда они задним числом пойдут в зачет международных обязательств ЕС по Киотскому протоколу за 2013 - 2014 гг.
Очевидно, что для продолжения работы ПСО нужно начать развитие внутренних торговых систем,удобно сопрягаемых с торговой системой ЕС.
Если говорить о торговле квотами, то Положение о торговле выбросами не содержит привязки этого механизма к какому-либо периоду действия обязательств. Однако, рынок уже переполнен и вероятность найти покупателя очень невелика. Япония уже практически закрыла свои нужды покупками на Украине, Польше и других восточноевропейских странах. Ряд стран ЕС испытывают сложности, например, Италия или Испания. Но, во-первых, их государственные бюджеты сейчас не в лучшей форме для покупки квот, а во-вторых, действия этих стран ЕС по покупке квот вне ЕС (тогда как излишки есть у большого числа стран ЕС), вероятно, вызовут противодействия других стран ЕС. Сделки по торговле можно провести до 31 декабря 2012 года, а деньги использовать в 2013-2015 годах. Их этого можно сделать вывод, что на практике существование международной торговли квотами по статье 17 Киотского протокола до середины 2015 года весьма вероятно.
Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для котельной
Данный проект разработан
на основе ряда директивных документов
В число основных
нормативно-методических материалов, определяющих методы и порядок по разработке
проекта нормативов ПДВ включены следующие документы:
. Положение о нормативах
выбросов вредных (загряз ...