Расчет транспортной нагрузки
Цель работы: Определение уровня загрязнения воздуха окисью углерода на улицах города в зависимости от типа улицы, транспортной нагрузки и метеоусловий.
Тип улицы: магистральная улица с многоэтажной застройкой. Продольный уклон 2°.
Таблица.
Улица, время |
Тип авт. |
Число единиц автотранспорта | ||||
1 |
2 |
Средн. |
Сост. ав,% |
Сост. в долях | ||
Ул. Комар. 10.04.12 15.10-15.50 |
Легкий груз. |
92 |
98 |
95 |
14,5 |
0,145 |
Средний груз. |
36 |
19 |
27 |
4,1 |
0,041 | |
Тяжелый груз. |
13 |
6 |
9 |
1,4 |
0,014 | |
Автобус |
34 |
29 |
31 |
4,7 |
0,047 | |
Легковой |
498 |
489 |
493 |
75,3 |
0,753 | |
Троллейбус |
9 |
8 |
8 | |||
Итого (загрязн. тран.) |
655 |
100 |
1 |
Формула оценки концентрации окиси углерода ():
где:
0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3,
N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей /час,
Кт - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;
КА - коэффициент, учитывающий аэрацию местности;
Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона;
Кс - коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;
Кв - то же в зависимости от относительной влажности воздуха;
Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.
Определяем средневзвешенный коэффициент токсичности для потока
Влияние солей тяжелых металлов на некоторых пресноводных гидробионтов
Еще
более полувека назад, когда масштабы промышленного производства отличались от
современных, В.И. Вернадский обратил внимание на человеческое общество, как на
мощную «геологическую силу» планеты [Вернадский, 1989]. В настоящий момент,
стремительно нарастающая геохим ...