Технико-экономическое обоснование проекта

Структура заболеваний населения, по свидетельству медиков, резко изменилась в наш автомобильный век. Если до второй мировой войны одними из главных причин смерти в экономически развитых странах мира были инфекционные заболевания, то теперь возникли «автомобильные» болезни - аллергические, эндокринные, токсические.

Число их увеличивается в связи с распространением в воздухе химических веществ, которых раньше не было в окружении человека. Автомобиль влияет и на распространение бронхиальной астмы, рака легких, заболеваний глаз, нервных расстройств и т.д.

Автомобильный транспорт относится к основному источнику загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю транспортных средств приходится более 50% объема вредных выбросов в атмосферу. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся увеличении транспортных потоков и плохих дорожных условиях приводит к постоянному возрастанию загрязнения воздуха оксидами азота и углерода, углеводородами и другими вредными веществами.

Для многих городов характерны превышение концентрации оксида углерода над предельно допустимой нормой в 20-30 раз. Поступающий в атмосферу оксид азота сохраняется в ней в течение 3-4 дней. В результате фотохимических реакций на солнечном свету оксид азота образует диоксид азота, который вместе с углеводородом является причиной образования смогов.

Продолжительность существования СО в атмосфере - 4 года. Возрастание концентрации оксида углерода опасно возникновением парникового эффекта, который приводит к возрастанию температуры воздуха у поверхности земли.

Продолжительность существования сернистого газа в атмосфере доходит до 10 часов. Выбросы SO2 являются причиной выпадения сернокислых осадков, способствующих закислению почвы и воды. Содержание углекислого газа в воздухе не нормируется.

Известно, что для пробега нескольких сот километров автомобиль заглатывает кислорода столько же, сколько требуется человеку для дыхания в течение целого года. А выхлопные трубы выбрасывают на уровне земли крайне вредные для здоровья вещества.

Угарному газу отведено второе место в перечне десяти главных загрязнителей окружающей среды, составленной специалистами ООН.

В выхлопных газах дизельного грузовика меньше угарного газа, но он «компенсирует» это канцерогенными веществами и окислами азота, которые в вышеназванном перечне стоят на четвертом месте.

В среднем легковой автомобиль при годовом пробеге 15тыс.км. «вдыхает» 4350 килограммов кислорода, а «выдыхает» 3250 килограмма углекислого газа, около 530 килограммов угарного газа, 93 килограмма углеводорода и 27 килограммов окислов азота. Помноженное на миллионы машин, это «дыхание» становится не просто вредным, а губительным - оно пагубно влияет на окружающую среду, угрожает здоровью людей.

Вышеприведенные данные подтверждают актуальность избранной для дипломного проекта темы и обосновывают необходимость принятия необходимых мероприятий в области экологии.

Основными причинами сложной экологической обстановки в городах, связанными с эксплуатацией транспорта, являются:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Кадмий в биосфере и его влияние на живые организмы
Конец ХХ и начало ХХI века характеризуется широким использованием химических веществ во всех сферах человеческой деятельности, включая сельское хозяйство, производство продуктов питания и т.д. Согласно Программе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). К основным ...