Большое значение в системе ТДК имеет организация экологического контроля за уровнем отрицательного воздействия подвижного транспортного состава, автомобильных дорог и дорожных коммуникаций, а также предприятий ТДК на окружающую среду. К сожалению, полный мониторинговый контроль за изменением экологических систем под воздействием автомобильных дорог и транспорта в настоящее время невозможен. Первым этапом в этом направлении должен быть биоэкологический контроль, рассматривающий аспекты влияния автомобильных дорог и городских улиц на здоровье людей.
Особенно велико и опасно это влияние в городах и других населенных пунктах, где автомобили выбрасывают токсичные примеси непосредственно в зоне дыхания населения. Система контроля загрязненности воздуха в ТДК должна складываться из следующих частей: 1) контроль содержания токсичных выбросов в отработавших газах автомобилей; 2) контроль за загрязнением атмосферы производственными предприятиями дорожного строительства и строительства; 3) контроль загрязненности атмосферного воздуха на придорожных территориях с помощью стационарных и передвижных пунктов наблюдения.
Ограничения вредных выбросов автомобилями, находящимися в эксплуатации, и организационные принципы контроля и снижения этих выбросов определены в ГОСТ 17.2.2.03-87 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями» и в ГОСТ 21393-75 «Автомобили и дизели. Дымность отработавших газов».
В соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87, в зависимости от частот вращения коленчатого вала двигателя (пmin и nпов) установлено предельно допустимое содержание объемных долей в отработавших газах автомобилей:
а) СО, при nmin-l,5%: при ппов-2%;
б) CnHm, для двигателей с числом цилиндров: до 4 - при nmjn-1200 млн -1, при ппов-600 млн -1; более 4 - соответственно 3000 и 1000 млн -1.
Предприятия изготовители автомобилей могут устанавливать более низкие нормы содержания СО и CnHm в отработавших газах. Эти нормы также должны выдерживаться в эксплуатационных условиях.
Определение содержания СО и СnНm производится при работе двигателя на холостом ходу на двух частотах вращения вала двигателя, значения которых устанавливаются в технических условиях и в инструкции по эксплуатации автомобилей предприятием-изготовителем: минимальной (пт1п) и повышенной (ппов), равной 0,8пnов
При проверках в эксплуатационных условиях органами Госкомприроды допускается содержание СО (на частоте вращения nmin) до 3%.
Контроль содержания СО и СnНm необходимо производить при каждом техническом обслуживании №2 (для автомобилей индивидуальных владельцев - при любом техническом обслуживании), после ремонтов, влияющих на содержание этих веществ в отработавших газах, а также при обкатке капитально отремонтированных автомобилей. С целью предотвращения нарушения регулировки, карбюратор должен пломбироваться, причем пломбы предприятия-изготовителя и эксплуатационного предприятия должны отличаться по цвету.
Органами ДП МВД РК должен осуществляться постоянный контроль за техническим состоянием автомобилей, в том числе и в части соблюдения норм выброса ими вредных веществ.
Для автомобилей с дизельными двигателями нормируемым параметром дымности является оптическая плотность отработавших газов, определяемая по ГОСТ 21393-75.
Для производственных предприятий дорожного строительства важным является также определение концентрации окислов серы, образующихся в воздухе при сжигании серосодержащих топлив, при помощи газоанализаторов.
Из приборов для измерения содержания пыли в воздухе при контроле атмосферного воздуха вблизи производственных предприятий дорожного строительства применяют ППА, АЭР-4, ПРИЗ, ИЗВ, ИЗВ-3, ФЭКП-3, ЭПП, ИКП-1, ЗИП-1, ЗИП-2, КДМ-1, ТДМ-2, МС-1 (РФ), G-2ДТ, РДМ-10 (США) и модели 215, 225, 245, 550 фирмы «Коултер электрик» (США).
Разработка и обоснование предложений по развитию экологического менеджмента в управляющих компаниях жилищной сферы города
Экологическая политика как целенаправленная
деятельность по обеспечению рационального использования природных ресурсов,
минимизации загрязнений и отходов и сохранения жизнеобеспечивающих функций
биосферы, является не единственным аспектом устойчивого развития, но по пр ...