Для измерения транспортного шума в селитебных зонах, находящихся рядом с автомобильными (городскими) дорогами необходимо использовать приборы-шумомеры, состоящие из измерительного микрофона, усилителя и измерительного прибора.
Под экологическим мониторингом понимают систему контроля, обследований и анализа состояния окружающей среды. Различают мониторинг оперативный и периодически повторяющийся. Организации оперативного мониторинга должно предшествовать комплексное обследование состояния атмосферы, почвы и воды.
Цель организации единой государственной системы экологического мониторинга - обеспечение всех уровней управления в государстве, области, крае, республике, регионе, районе, городе информацией о состоянии окружающей среды, в том числе и прогнозами вероятного его изменения, а также обеспечение информацией о результатах реализации механизма улучшения экологического состояния. При организации мониторинга должны реализовываться следующие принципы:
Минимум затрат на мониторинг:
Максимальное использование ведомственных систем контроля.
Широкий доступ к собираемой информации государственных структур и общественности.
В настоящее время выделяют несколько уровней мониторинга:
Объектный уровень - включает пункты (посты) наблюдений на отдельных предприятиях.
Локальный - представляет собой сеть станций наблюдения, специальных полигонов и лабораторий.
Территориальный (например, областной, краевой и т.п.) - предполагает привлечение научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений для решения конкретных экологических задач данной территории, а также для сбора и анализа экологической информации. Возможна передача части полномочий в региональные природоохранные центры.
Региональный уровень - формируется путем создания экологических региональных центров.
Контроль на придорожных территориях за состоянием экосистем или отдельных компонентов экосистем (атмосферы, растительности, животного мира, водной среды, почвы и т.д.) - задача так называемого экологического дорожного мониторинга, цель которого заключается в своевременном предупреждении нежелательных последствий при воздействии автомобильных дорог или городских улиц на окружающую среду.
В частности, экологический дорожный мониторинг является составной частью общегосударственной службы наблюдения и контроля за уровнем загрязнения атмосферы, почвы и водных объектов, контролируемой Госкомгидрометом.
Согласно ГОСТ 17.2.3.01-77 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» для контроля устанавливают 3 категории постов наблюдений за загрязнением атмосферы: стационарный, маршрутный и передвижной. Посты первых двух категорий располагаются в местах наибольшего загрязнения воздушной среды, в том числе на территориях, примыкающих к автомобильным магистралям с интенсивным движением.
Для оценки загрязнения атмосферы на постах при дорожном мониторинге используют отечественные контрольно-измерительные комплексы «Пост-1» и «Воздух-1». Комплексы на станции снабжены автоматическими анализаторами для непрерывной регистрации загрязнения воздуха, имеют оборудование для отбора проб воздуха, анализируемых в лабораториях, фиксируют метеорологические факторы (скорость и направление ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление).
Регистрация степени загрязнения и метеорологических факторов производится в строго фиксированное время (например, в 1, 7, 13, 19 ч. по местному декретному времени). Фиксируются разовые концентрации загрязнений, а также определяются среднесуточные, среднемесячные и среднегодовые концентрации.
Разовые, среднесуточные и среднегодовые концентрации сопоставляют с уровнем ПДК для каждого вида загрязнения и в случае значительного их превышения принимаются меры для снижения.
По примеру США, где определены индексы концентрации основных загрязнителей но степени их опасности для здоровья людей, установлены следующие уровни загрязнения воздуха в придорожной полосе (табл. 7).
Предварительный расчет теплообменника
Существует неразрывная взаимосвязь и взаимозависимость
условий обеспечения теплоэнергопотребления и загрязнения окружающей среды.
Взаимодействие этих двух факторов жизнедеятельности человека и развитие
производственных сил привлекает постепенное внимание к проблеме вза ...