Экономические показатели применения газового транспорта

В больших городах весьма остро стоит проблема состояния окружающей среды, здоровья населения и связанное с этим сокращение выброса загрязняющих веществ автотранспортом.

Исходя из важности проблемы, в марте 2001 года правительствами стран СНГ было подписано Межправительственное Соглашение «О сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива для транспортных средств». На Украине для комплексного решения проблемы в сентябре 2001 года Министерство энергоресурсов разработало программу, предусматривающую расширение использования альтернативных видов топлива для транспорта.

В настоящее время наиболее перспективными альтернативными видами топлива признаны: компримированный (сжатый) природный газ - метан, сжиженный нефтяной газ - пропан-бутан, сжиженный природный газ - метан.

По объему замены бензина газом Украина занимает первое место среди стран СНГ.

Исходя из изложенного, на Львовском автобусном заводе на базе автобуса ЛАЗ-695Н с двигателем с искровым зажиганием с 1985 года была разработана конструкция и начато производство автобуса ЛАЗ-695НГ, работающего на компримированном природном газе и бензине. Только за первые десять лет производства было выпущено 7725 таких автобусов, массовая эксплуатация которых в различных условиях показала их существенные преимущества. Экономичность автобуса, исходя из затрат на топливо за единицу пробега автобуса при работе на бензине А-76 и на природном газе иллюстрируется в нижеследующей таблице.

Кроме экономичности, важным преимуществом двигателя, работающего на газе является низкая токсичность.

Очевидно, что при использовании природного газа в качестве моторного топлива возникают дополнительные затраты, связанные с приобретением и установкой газобаллонного оборудования. По результатам технико-экономического обоснования цены и эксплуатационных показателей газобаллонного автобуса ЛАЗ-695НГ, в сравнении с базовым автобусом ЛАЗ-695Н можно сделать следующие выводы:

Автобус ЛАЗ-695НГ дороже базового автобуса ЛАЗ-695Н ориентировочно на 50590тг, в основном за счет высокой цены газовых баллонов.

Себестоимость транспортной работы автобуса ЛАЗ-695НГ составляет 0,183тг/пасс-км, что на 37% меньше себестоимости ЛАЗ-695Н, в основном за счет существенной разницы затрат на топливо.

Годовые эксплуатационные затраты также меньше на 40% и составляют 295130тг.

Таблица 15. Расход топлива

Скорость движения км/ч

Расход топлива и его стоимость на 100км.

Бензин, л.

Стоимость тг.

КПГ м3

Стоимость тг.

40

29,0

1450

31,5

652,5

50

30,1

1505

28,5

677,25

60

32,9

1645

31,7

740,25

70

35,6

1780

33,9

801

Таблица 16 Выбросы СО

Частота оборотов коленчатого вала мин-1

Содержание СО %

Без нейтрализатора

С нейтрализатором

Бензин

Газ

Бензин

Газ

600

1,3

0,5

0,03

0,012

1900

0,6

0,08

0,03

Не выявлено

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

История развития науки экологии на примере нефтегазовой промышленности
Общеизвестно, что среди экологически неблагополучных отраслей отечественной промышленности ТЭК занимает едва ли не первое место. На его долю приходится свыше 40% общих загрязнений окружающей среды. Предприятия ТЭК ежегодно нарушают около 30 тыс. га земель, при этом ре ...