Таблица 17 Выбросы газов
Выбросы |
Масса газов, мкг/км | |||
Без нейтрализатора |
С нейтрализатором | |||
Бензин |
Газ |
Бензин |
Газ | |
СО |
217,2 |
71,1 |
17,3 |
7,5 |
СпНм |
12,5 |
4,69 |
6,3 |
0,5 |
NOx |
12,6 |
7,2 |
8,9 |
6,5 |
Окончательная цена автобуса ЛАЗ-695НГ - 780590тг.
Годовой экономический эффект от использования автобуса ЛАЗ-695НГ - 346824тг.
Окупаемость некоторого увеличения себестоимости автобуса ЛАЗ-695НГ вследствие снижения годовых эксплуатационных затрат при прочих равных показателях составляет 2 месяца эксплуатации автобуса.
Наряду с производством серийных газовых автобусов на ЛАЗе разработаны конструкции перспективных моделей автобусов, переоборудованных для работы на газовом топливе. Одно из их преимуществ заключается в возможности компактно разместить газовое оборудование и газовые баллоны внизу под полом в багажных нишах автобусов.
Однако, наиболее эффективно работают на компримированном природном газе автобусы с двигателями с зажиганием от искры. Газодизельные автобусы из-за наличия запальной дозы жидкого моторного топлива и использования его при работе на малых оборотах - несколько менее эффективны. Поэтому можно полагать, что современные большие газобаллонные автобусы, оснащенные газовыми двигателями с воспламенением от искры, могут составить серьезную конкуренцию парку автобусов с двигателями с воспламенением от сжатия как по экономическим, так и по экологическим показателям.
Тем не менее, при переходе на газодизельный цикл мощность двигателя увеличивается более чем на 10%, а расход дизельного топлива составляет всего 17-20% от требуемого объема, остальное расход газа.
Поэтому на ОАО ЛАЗ ведется конструкторско-технологическая подготовка производства газодизельных автобусов в первую очередь модели ЛАЗ-1414, которая сменит устаревшую модель ЛАЗ-695Н, и планируется к производству в наибольших количествах как основная базовая модель завода.
Это семейство газодизельных автобусов типа ЛАЗ-1414-03 универсального назначения (пригородные второго класса) имеет 35-39 мест для сидения при общем количестве 55-66 пассажиров. Их снаряженная масса 9260-9360кг, объем багажников 2,0-2,8м3, линейная норма расхода топлива на 100км: дизельного - 10,4л, газового - 24,5м3.
На автобусе установлены двигатели с зажиганием от сжатия российского производства ЯМЗ-236А, ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2, переоборудованные для работы по газодизельному циклу. Это двигатели с V-образным размещением шести цилиндров номинальной мощности 143 (195) - 169 (230) кВт (л.с.)
Шесть газовых баллонов украинского производства размещены в багажном отсеке в базе автобуса под полом. Предпусковой подогреватель модели «Webasto» или «Ржев». КПП - механическая, 5-ступенчатая модели ЯМЗ-236Л.
Одно из преимуществ нового газодизельного семейства в сравнении с базовым заключается в том, что при аналогичных показателях по годовому пробегу (81,4тыс.км.) и производительности автобусов (3,15 млн.пасс/км), себестоимость транспортной работы значительно снижена за счет уменьшения затрат на топливо с 2,65тг./км до 1,95тг./км и смазочные материалы с 0,24тг./км до 0,17тг./км, несмотря на некоторое увеличение затрат на зарплату водителя и амортизацию с 2,76тг./км до 2,96тг./км. В результате стоимость 1км. пробега в эксплуатации уменьшена с 6,84тг./км до 6,33тг./км и себестоимость 1 пасс.км. - с 0,18 тг./км до 0,16тг./км, что позволило значительно уменьшить годовые эксплуатационные затраты с 557205тг. до 515735тг.
Загрязнение воды водоемов г. Гомеля тяжелыми металлами
Состояние изучаемой проблемы. В настоящее время все водные объекты
Республики Беларусь испытывают в той или иной степени антропогенное влияние.
Особенно оно контрастно для водоемов, находящихся на урбанизированных
территориях, где наряду с глобальным поступлением токси ...