Лесная декларация в определенной мере относится к числу тех документов, которые призваны решать задачи, ранее выполняемые лесорубочным билетом, ордером и лесным билетом.
Содержание лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов всегда было весьма емким. Фактически в них фиксировались все конкретные условия использования лесов.
Российское лесное законодательство не отражало реальной роли и значения лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов.
На самом деле они являлись своего рода ежегодной директивой, определяющей, когда, где и как лесопользователи обязаны осуществлять деятельность на предоставленных им участках. Например, лесорубочный билет мог регламентировать порядок проведения подготовительных, основных и заключительных лесосечных работ.
Лесной декларацией названо заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Лесная декларация - это своего рода декларация о намерениях лица, которому предоставлен соответствующий лесной участок, определенным образом использовать леса и осуществлять мероприятия по их охране, защите и воспроизводству.
Лесорубочные билеты, ордера и лесные билеты, как правило, выдавались ежегодно. Такой же подход применил законодатель к Лесной декларации.
В соответствии с частью 2 статьи Лесного кодекса РФ Лесная декларация каждый год подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Аналогично нормам о лесорубочном билете, ордере и лесных билетах составлена часть 3 статьи 26 Лесного кодекса РФ, определяющая необходимость утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формы лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи.
Некоторое формальное сходство отмеченных выше подходов к регулированию вопросов, касающихся Лесной декларации, с подходами, которые использовались при применении лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, лишний раз свидетельствует о том, что законодатель рассматривает соответствующее заявление об использовании лесов как своеобразную замену названным разрешительным документам.
Задача 3
водный лесопользование добыча ископаемое
Общество осуществляет недропользование в целях разведки и добычи полезных ископаемых на основании лицензии, выданной в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию. В ходе совместной проверки соблюдения требований законодательства о недрах и правил безопасности производства горных работ, проведенной территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, был выявлен ряд существенных нарушений (отсутствие службы производственного контроля, превышение норм изъятия полезных ископаемых, систематические нарушения техники безопасности при производстве горных работ и др.). В адрес Общества было направлено уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений. Спустя четыре месяца с момента получения уведомления Обществом, в связи с неустранением недостатков, решением Федерального агентства по недрам право недропользования общества было прекращено. Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным указанного решения, ссылаясь на необходимость соблюдения судебного порядка, предусмотренного ч. 2 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно Закону Российской Федерации «О недрах» недрами является часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Статья 22 Закона «О недрах» предусматривает следующие основные права пользователя недр:
ü использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии;
ü самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;
ü использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией и действующим законодательством:
ü использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии;
ü производить без дополнительного разрешения геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией;
ü обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена и др.
Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях:
Изучение экологического состояния воздуха, воды и почвы в селе Межгорье
Несколько лет назад в украинском туризме появился новый термин: «сельский
зеленый туризм». Развитие этого интересного направления прогрессирует сейчас с
каждым годом.
Понятие «зеленого туризма» в двух словах - это отдых в частных хозяйствах
в сельской местности, инт ...