Более сложные, чем изучение экспонатов оказались работы по уточнению цели и создания данного городка. Во время сбора информации мы столкнулись с некоторыми противоречиями. Необходимо было выяснить, либо это просто временное стойбище человека, либо место пограничных служб Нижегородского княжества.
В книге «Земля Перевозская-край заветный» написано: «В1357 г. в русских летописях появилось первое упоминание о наличие пограничной службы Нижегородского княжества. Как правило таковое располагалось на высотах господствующих над поймой реки Пианы».
Но учитывая, что границы Нижегородского княжества проходили на юго-востоке по левому берегу Пианы, можно сделать вывод, что Перкин городок, расположенный на правом берегу реки, не был пунктом пограничной службы Нижегородского княжества, а действительно представлял поселение древнего человека. Материалы об археологических находках перевозских школьников более широко представлены во Всесоюзном журнале «Пионер» за 1969 г. №9, а часть найденных экспонатов хранится в фондах районного краеведческого музея.
Из рассказа местного краеведа Солдатенковой Галины Осиповны (1940 года рождения): «Село Ревезень - древнейшее поселение Перевозского района. До XVIII века это село называли мордовским словом Вирезень, что означало «рядом с лесом». Раньше здесь проживала мордва. С 1799 года Ревезень стала принадлежать семье Романовых. Сначала люди стали поселятся на возвышенности, где теперь находится Перкин городок, в 2,5 км от Ревезени. Эту возвышенность в народе называли «Поле 19 га», здесь было древнейшее поселение I века нашей эры. В 1927 году горьковские археологи находили здесь посуду, каменные орудия труда, украшения и т.д. Это доказывает, что здесь когда-то была стоянка древних людей. В XIV - XVI здесь проходила граница русского государства по левому берегу Пьяны. Она охранялась. Сторожевые посты находились на самых высоких местах, где обзор виден на 20 - 25 км. Поэтому здесь тоже располагался сторожевой пост. И от каждых 5-10 дворов ближайших поселений присылался один сторожевой. Это место постепенно обживалось, люди знали его. Это место обладает хорошей аурой. И поэтому туда тянуло животный мир и людей. По неволе хочется приехать туда, посмотреть. Но злого человека никуда не тянет, т.к. психология не позволит.
До 1861 года положение крестьян было тяжелым, они бежали от своих хозяев. Поэтому образовывалось очень много ватаг, как по Волге, так и по большим дорогам, где проезжали купцы. Одна из ватаг поселилась на поляне среди дубового леса, где сегодня расположен Перкин городок. Эта ватага грабила людей, которые проезжали рядом по большой дороге, а повозки отдавали крестьянам или топили в озере, около поймы реки Пьяны. Главный разбойник Перька и его ватага были положительно расположены к крестьянам села Ревезень и часть награбленного раздавали им. Это место получило название Перькин городок, а позднее Перкин городок. Городок потому, что место было огорожено с одной стороны рвом, с другой валом. Вал не естественного, а искусственного происхождения. Об этом говорят раскопки- там смешанные породы: и глина, и плодородные почвы. В этом валу происходят какие-то провалы. В одном из таких провалов, где вал обрывается оврагом, мы с ребятами делали раскопки и обнаружили уголь очень твердого состояния, совсем не похожий на современный. Возможно он пролежал 100-150 лет. Предположительно здесь были землянки, в которых жили люди». Из данного рассказа мы видим, что существует вторая версия происхождения названия Перкина городка.
Легенда о Лысой горе
Восточнее по склону от Перкина городка располагается Лысая гора. Её глинистая поверхность практически никогда не зарастают. Существует легенда, в которой рассказывается о возникновение названия горы «Лысая». Эту легенду жители села Ревезень передают из поколения в поколение.
Раньше был один выступ, на котором располагались Перкин городок и Лысая гора. Это был высокий берег старого русла Пьяны. Выступ состоял из каменистых пород. Из известняка в 1 веке до н.э. вытесывали идолов, им поклонялись язычники. Они сохранились примерно до 1860 года. Когда появилось христианство, идолов разрушили. И это место, где стояли идолы, стали называть Каменная баба, т.к. они были похожи на баб.
Однажды осенью, один из селян шел с рыбалки. Вдруг, он услышал страшный грохот. Это был оползень. И большая волна сбила его с ног. О очень испугался. А когда огляделся вокруг, увидел, что гора сползла. Мужик прибежал в деревню (с. Ревезень) и говорит: «Там, там… гора лысая стала». Одни считали, что это божья кара, другие говорили, будто бы черти вылезли. С этих пор эту гору стали называть Лысой».
Воздействие городской серости на человека и его психику
Среда
обитания, окружающая современного человека, включает в себя природную среду,
искусственно преобразованную человеком "вторую природу",
искусственную среду, созданную человеком (третью природу), социальную среду.
Искусственная среда, созданная человеком, ...