Источниками инфразвука являются механизмы, имеющие частоту вращения вала меньше 20 Гц, городской транспорт и т.п. Большая длина волны инфразвука обеспечивает его распространение на значительные расстояния, достигающие десятков тысяч км.
При воздействии инфразвука нарушается пространственная ориентация, появляются головные боли, снижается внимание и работоспособность. В основе ряда симптомов лежит резонанс внутренних органов, имеющих те же резонансные частоты (например, резонанс сердца наступает при f = 7 Гц). ПДE инфразвука в селитебной зоне установлены СН 4948-89 [10] Нормируемыми параметрами постоянного инфразвука на территории жилой застройки являются УЗД L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими f 2, 4, 6, 16 и 31,5 Гц, а непостоянного - эквивалентные (по энергии) УЗД LЭКВ тех же октавных полосах. Допустимая величина L и LЭКВ установлена не более 90 дБ в каждой из октавных полос.
Для снижения уровней инфразвука от промышленных источников на жилой территории следует применять: укрытие оборудования кожухами с повышенной звукоизоляцией в области низких f : увеличение звукоизоляции ОК промышленных сооружений путем повышения их жесткости или применения неплоских элементов: глушители на воздухозаборных шахтах компрессоров и вентоборудова-ния: повышение скорости движения транспорта.
Защита населения от вибраций
Вибрациями называют механические колебания материальных точек или тел, непосредственно передаваемые телу человека или отдельным его участкам. Вибрации, передающиеся на тело человека через его опору, называют общими, а передающиеся через руки - локальными.
Основными характеристиками вибраций являются: частота колебаний f, Гц (диапазон общих вибраций 0,8 .80 Гц, локальных 1 .1000 Гц), виброскорость V, м/с, виброускорение a , м/с , и вибросмещение S , м. Чаще применяют логарифмические уровни вибраций, дБ, определяемые по формулам:
= 20lg(V/VO), La=20lg(a/a) и LS = 20lg(S/SO), (5.8)
где V, а и S - среднеквадратические величины виброскорости, виброускорения и вибросмещения соответственно в м/с, м/с2 и м:VO,a и So - пороговая величина этих характеристик вибраций, которые соответственно равны: 5-10-8 м/с, 3-10-4 м/с2 и 8-10-12 м.
Вибрации вызывают практически неизлечимое профессиональное заболевание - вибрационную болезнь. Для ОПС существенное значение имеет в основном транспортная вибрация, которая воздействует на пассажиров и население, жилье которого расположено около транспортных магистралей. Движение рельсового транспорта, тяжелых грузовых автомобилей, поездов, метро (при его неглубоком залегании) способно создавать в жилых зданиях на удалении до 50 м LV, превышающие нормативы для ночного времени на 12-18 дБ.
Нормативные уровни вибраций в жилых помещениях установлены СН 1304-75 [10] и приведены в табл. 5.9. К данным уровням вносят поправки на характер вибрации (постоянная - 0, непостоянная - 10 с минусом), время суток (с 7 до 23 ч - 5 с плюсом, с 23 до 7 ч - 0) и длительность ее воздействия в дневное время за наиболее интенсивные 30 мин (при суммарной длительности 56 .100% - 0, то же 18 .56% -- 5 с плюсом, 6 .18% - 10 с плюсом и менее 6% ~ 15 с плюсом).
Таблица 5.9. ПДУ вибраций в любом направлении (вертикальном или горизонтальном) жилого помещения.
Наименование уровня и единица его измерения |
Среднегеометрические f октавных полос. Гц | |||||
2 |
4 |
8 |
16 |
31,5 |
63 | |
LV, дБ |
79 |
73 |
67 |
67 |
67 |
67 |
La, дБ |
25 |
25 |
25 |
31 |
37 |
43 |
Ls, дБ |
133 |
121 |
109 |
103 |
97 |
91 |
Предварительный расчет теплообменника
Существует неразрывная взаимосвязь и взаимозависимость
условий обеспечения теплоэнергопотребления и загрязнения окружающей среды.
Взаимодействие этих двух факторов жизнедеятельности человека и развитие
производственных сил привлекает постепенное внимание к проблеме вза ...